Войти на сайт:

Опыт работы

свидетельство
Тема опыта: Использование технологии уровневой дифференциации на уроках биологии и во внеурочной деятельности как средства сохранения психофизического здоровья учащихся.

В 2007 году педагогический опыт обобщён и внесён в банк данных актуального педагогического опыта города Белгорода (свидетельство №112).
Опыт представлен на следующих сайтах: http://school48.beluo.ru
http://ipkps.bsu.edu.ru/source

Сущность опыта состоит в том, что методы и формы, предполагающие дифференциацию процесса обучения, обладают здоровьесберегающим потенциалом. Внутриклассная дифференциация, осуществляемая по степени оказания методической помощи каждому учащемуся, наиболее эффективна. Она позволяет выстроить индивидуальную траекторию успеха, подбор ребенку адекватных его индивидуальным способностям и возможностям методов и средств обучения. Использование дифференциации на основе интересов учащихся и уровня их обученности, предоставления им свободы выбора выполнения учебных задач повышает самостоятельность учащихся, позитивно влияет на эмоционально-волевую сферу личности, а, следовательно, укрепляет здоровье.

Особую роль в сохранении психофизического здоровья учащихся играют формы организации учебно-познавательной деятельности. Доминирование на всех этапах обучения фронтальной формы организации приводит к мышечной зажатости, скованности, возникновению сколиоза. А творческое сочетание парных и групповых, индивидуальных и коллективных форм работы снимает динамическое напряжение и эмоционально насыщает учебный процесс.

Новизна опыта педагога состоит в комбинации известных элементов технологий, методов, приемов и форм обучения для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Вы можете ознакомиться с опытом по ссылке: opyt_sedykh.doc